Вправе ли покупатель вернуть товар надлежащего качества при отсутствии чека?
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Приобретение товара может быть доказано иными способами:
– выпиской со счета банковской карты, если оплата производилась безналично;
– электронным чеком (покупатель может запросить его у продавца при расчете);
– информацией о начислении или списании бонусов с карты постоянного покупателя, если она использовалась при покупке;
– отметками, сделанными продавцом в гарантийном талоне, паспорте изделия и других подобных документах;
– показаниями свидетелей, в присутствии которых происходила покупка.
При этом покупателю необходимо подать письменную претензию (сохранив доказательства передачи её магазину). Продавец обязан вернуть деньги на банковскую карту покупателя, либо передать наличными денежными средствами.