В Республике Башкортостан сотрудники транспортной полиции предупреждают граждан об ответственности за неорганизованный выпас сельскохозяйственных животных вблизи объектов железнодорожного транспорта
За одни дежурные сутки в Республике Башкортостан зафиксировано 2 случая применения экстренного торможения железнодорожного транспорта для предотвращения наезда на безнадзорно пасущихся коров вблизи железной дороги, но наезды на животных предотвратить не удалось.
Так, 10 октября в дежурную часть Уфимского линейного управления МВД России на транспорте поступило сообщение о том, что в 15:35 часов на 125 километре перегона «Инзер – Айгир» грузовой поезд был вынужден применить экстренное торможение для предотвращения наезда на крупный рогатый скот (корову), в результате происшествия животное погибло.
В тот же день в 20-30 часов поступило сообщение о том, что на 1572 км перегона «Москва – Челябинск» пассажирский поезд сообщением «Рузаевка – Уфа» совершил наезд на крупный рогатый скот (корова).
Все случаи стали возможными по причине пренебрежения правилами выпаса скота вблизи железнодорожных путей и являются результатом беспечности и недобросовестного отношения к общепринятым нормам и установленным правилам владельцев к выпасу своего скота.
По всем фактам сотрудники Уфимского ЛУ МВД России на транспорте проводят административные расследования. За 9 месяцев 2024 года по ст.11.1 КоАП РФ за нарушения выпаса домашнего скота к административной ответственности привлечено 5 владельцев.
Статьей 11.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а также за нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей, угрожающее безопасности движения на железнодорожном транспорте. Кроме того, владельцы крупного рогатого скота обязаны возместить ущерб от задержки поезда, а также повреждений локомотива, полученных в результате столкновения с крупным рогатым скотом.
Сотрудники транспортной полиции проводят профилактические мероприятия, направляют информации главам муниципалитетов, однако, как показывает практика, проблема не утрачивает своей актуальности.