С 01 февраля 2024 года вступил в силу закон, уточняющий взаимодействие кредиторов и коллекторов с должниками
Так, Федеральным законом от 04.08.2023 № 467-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».
В действие введен термин «автоматизированный интеллектуальный агент», под которым подразумевается программное обеспечение, используемое для отправки голосовых сообщений, которое применяет системы генерации и распознавания речи, способное поддерживать определенные сценарии разговоров в зависимости от содержания диалога. Данные звонки приравнены к действиям человека, в связи с чем к ним применяются лимиты – частота общения с должником не должна превышать один раз в сутки, 2 раза в неделю и 8 раз в месяц.
Кроме того в соответствии со ст. 7 вышеуказанного Федерального закона в начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или представителя кредитора с использованием автоматизированного интеллектуального агента должнику должно быть сообщено условное наименование и индивидуальный идентификационный код автоматизированного интеллектуального агента, с использованием которого осуществляется такое взаимодействие, присвоенные кредитором или представителем кредитора.
Также изменения коснулись ст. 4 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности
по возврату просроченной задолженности», регламентирующей способы взаимодействия с должником.
Так, с 01.02.2024 при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или представитель кредитора вправе взаимодействовать с должником, используя письменную корреспонденцию, доставляемую по месту жительства или месту пребывания должника операторами почтовой связи, курьером или специальными (курьерскими) службами доставки без непосредственного взаимодействия, а также портал «Госуслуги».