ранспортные полицейские Сибирского федерального округа напомнили пассажирам о правилах, которые позволят не стать жертвой мошенников
Сотрудники транспортной полиции Сибирского федерального округа продолжают информационно-профилактические акции по предупреждению преступлений, совершаемых с использованием информационных технологий, и повышению осведомленности пассажиров о правилах, которые позволят не стать жертвой кибермошенников.
Сотрудники Таймырского линейного отдела (ЛО) МВД России рассказали пассажирам о наиболее часто встречающихся способах дистанционного мошенничества — СМС-сообщениях или телефонных звонках о несанкционированном движении денежных средств, оформлении кредитов, смене ПИН-кода или блокировке банковской карты. Транспортные полицейские особо отметили, что главная задача злоумышленников — убедить потенциального потерпевшего совершить определенные действия, например, перейти по ссылке, перезвонить по указанному телефону или сообщить данные банковской карты, перевести денежные средства на указанный ими счет.
Нередко злоумышленники создают сайты и страницы, имитирующие интерфейсы сайтов банков или транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. При дистанционном приобретении билетов и оплате услуг необходимо проявлять внимание, ведь при использовании таких ресурсов данные пользователя и реквизиты его банковских счетов и карт сразу же перехватываются злоумышленниками.
Важной составляющей безопасности в сети интернет является надежность и сохранность паролей доступа к электронным устройствам, PIN- и CVC-кодов банковских карт, информации об их номерах, сроках действия, имени и фамилии держателя.
Ранее в Кемеровской области сотрудники ЛО МВД России на станции Белово провели профилактическую акцию для пассажиров, в том числе для людей старшего поколения, которым вручили памятки с алгоритмом защиты себя от онлайн-мошенников, разъяснили порядок обращения в органы внутренних дел в случае попытки совершения в отношении них противоправных действий.