Практика пресечения нарушений закона при передаче объектов коммунальной инфраструктуры во владение и пользование хозяйствующих субъектов

Прокуратура области проанализировала результаты работы по выявлению  и пресечению нарушений закона при передаче объектов коммунальной инфраструктуры во владение и пользование хозяйствующих субъектов.

В соответствии с федеральным законодательством объекты, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, могут быть переданы во владение и пользование хозяйствующим субъектам исключительно в рамках концессионных

соглашений. При этом соглашением в обязательном порядке должны предусматриваться обязанности концессионера (хозяйствующего субъекта) по реконструкции объектов, улучшению их характеристик и эксплуатационных свойств своими силами и средствами.

Однако выявляются факты, когда котельные, тепловые сети, сети водоснабжения и водоотведения, предназначенные для предоставления соответствующих услуг населению, передаются муниципалитетами коммерческим организациям на основании различного рода гражданско-правовых договоров (аренды, безвозмездного пользования и т.д.), без заключения концессионных соглашений.

         В этой связи широкое распространение в Челябинской области получила

судебная практика защиты экономических интересов государства и муниципалитетов в порядке арбитражного судопроизводства по оспариванию

сделок заключенных с нарушением положений Федеральных законов «О водоснабжении и водоотведении», «О теплоснабжении» при передаче прав на муниципальные объекты тепло- и водоснабжения.

В  2023 году и  истекшем периоде 2024 года в связи с заключением договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры вместо концессионных соглашений прокуратурой области в арбитражный суд предъявлено 8 исковых заявлений, из которых 3 заявления рассмотрено и удовлетворено судом, производство по 1 заявлению прекращено в связи с добровольным удовлетворением ответчиками требований прокурора.

Кроме того, активно реализуются прокурором полномочия по вступлению в уже рассматриваемые арбитражным судом дела. Так, решением Арбитражного суда Челябинской области с учетом позиции прокурора удовлетворены исковые требования администрации Варненского муниципального района к ООО «Жилком», администрации Толстинского сельского поселения о признании недействительными концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения по основаниям несоответствия заключенного соглашения условиям конкурсной документации и требованиям закона.

В этот же период с вынесением итогового судебного акта рассмотрены 2 аналогичных дела по искам администрации Варненского района к ООО «Жилком», администрациям Лейпцигского и Покровского сельских поселений Варненского района, по которым прокурор привлечён судом к участию в порядке, установленном ст. 51 АПК РФ.

Кроме того, в том числе в результате участия прокурора в деле по заявлению ООО «Перспектива» к УФАС по Челябинской области, пресечена попытка изменения существенных условий концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры без соблюдения обязательного конкурентного порядка.

Работа на данном направлении прокуратурой области продолжена.

Поделиться с друзьями:
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
captcha
Генерация пароля