Практика оспаривания прокурором государственных и муниципальных контрактов

Надзор за состоянием законности в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является одним из ведущих направлений деятельности прокуратуры.

Восстановление нарушенных интересов публичных образований при заключении и исполнении государственных контрактов осуществляется в том числепутем оспаривания таких сделок в судебном порядке.

Федеральным законом от 01.07.2021 № 282-ФЗ внесены изменения в часть 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающую полномочия прокурора по обращению с исками и заявлениями в арбитражный суд.

Согласно указанным изменениям полномочия прокурора в арбитражном процессе расширены и позволяют прокурору предъявлять в арбитражный суд иски о признании недействительными сделок, заключенных с нарушением требований законодательства о контрактной системе,в сфере государственного оборонного заказа заказчиками, поставщиками (подрядчиками, исполнителями), субподрядчиками, соисполнителями.

При этом для оспаривания вышеуказанных сделок теперь не имеет значения наличие в уставном капитале (фонде) участников сделки доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

В текущем году по искам прокуратуры области признавалисьнедействительными условиямуниципальных контракта в части возможности уменьшения размера гарантийных обязательств по договорам, заключенным на территории г. Челябинска на выполнение мероприятий по организации горячего водоснабжения на одном из многоквартирных жилых домов г. Челябинска, на выполнение работ по благоустройству территорииМБУ «Спортивная школа олимпийского резерва №11 по гребле на байдарках и каноэ» г. Челябинска, на текущий ремонт хоккейного корта, расположенного во дворе дома № 61 по ул. Героев Танкограда в г. Челябинске.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено право поставщика (подрядчика)изменить способ обеспечения гарантийных обязательств по контракту, однако возможность уменьшения размера таких обязательств законодательством не предусмотрена.

Также судом признаны недействительными условия муниципального контракта в части установленного размера обеспечения обязательств на ремонт автодороги, заключенного одним из муниципалитетов области. Размер обеспечения исполнения обязательств сторонами контракта был установлен менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что нарушало права муниципалитета в случае неисполнения условий контракта подрядчиком.

Кроме того, прокурор наделен полномочиями по обращению в арбитражный суд с исками о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в результате нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с нарушениями законодательства о контрактной системе, арбитражным судом рассматривается исковое заявление прокуратуры области о взыскании с одного из поставщиков в пользу Российской Федерации более 1,5 млн. рублей в качестве возмещения ущерба за неисполнение государственного контракта.

0

Похожие статьи

Обзор нового Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

В октябре текущего года вступил в силу Федеральный закон от 28.04.2023 № 138-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».   Основания приобретения гражданства Российской Федерации Согласно данному федеральному…

0

Прокуратура Советского района разъясняет

Принят новый Закон о гражданстве Российской Федерации   Федеральным законом от 28.04.2023 № 138-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» с учетом изменений, внесенных в Конституцию Российской…

0

Правила пребывание на территории РФ иностранных граждан на основании единой электронной визы

Порядок оформления единых электронных виз иностранным гражданам установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. № 1793. Перечень иностранных государств, граждане…

0

О результатах работы по противодействию коррупции при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Прокуратурой Костромской области обеспечено соблюдение законности при исполнении законодательства о противодействии коррупции в сфере осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Обеспечено взаимодействие с уполномоченными…

0
Авторизация
*
*

Забыли пароль?

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля