Поджог на железной дороге
За последние годы участились случаи поджога релейных шкафов на железной дороге. С чем это связано и кто являются поджигателями рассказал начальник Рузаевского ЛО МВД России на транспорте, полковник полиции Кирилл Смоленцев.
-Это какие-то спланированные диверсии или хулиганство?
– Действительно, в последнее время в условиях непростой общественно-политической ситуации, связанной с проведением специальной военной операции, регулярно появляются сообщения о попытках поджога релейных шкафов на железных дорогах России.
Релейные шкафы становятся целью диверсантов, так как их повреждение позволяет вывести из строя железнодорожное сообщение, а также продемонстрировать возможность диверсий в глубине России.Атаки обусловлены нехваткой у ВСУ средств на открытое противостояние. Власти Киева заинтересованы в разрушении российской инфраструктуры с наименьшими издержками. То есть, в том числе и руками несознательных граждан нашей страны.
Уже задержанные полицейскими поджигатели утверждают, что неизвестные через мессенджеры предлагают им подзаработать таким способом.
-А какие категории граждан чаще всего идут на подобные преступления?
-Нередко на это клюют подростки, в целях заработка не задумывающиеся о том, что им предлагают совершить преступление. Или граждане зрелого возраста, но в силу определенных обстоятельств, живущие вне закона. Так же есть случаи, когда данные преступления совершают лица, ранее обманутые мошенниками, которым предлагают вернуть похищенные у них денежные средства.
-Сколько платят и что грозит поджигателям?
-Гонорар за уничтоженный шкаф обычно составляет от 5 до 30 тысяч рублей на электронный кошелек. Поджог релейных шкафов классифицируется как диверсия, за это предусмотрено наказание до 20 лет лишения свободы. Почерк у всех преступлений примерно схож: релейный шкаф вскрывается с помощью слесарных инструментов, затем находящиеся в нем оборудование заливается горючей жидкостью и поджигается.
-Почему поджигают именно релейные шкафы?
-Из информации, размещенной в открытых источниках, следует, что используемые на железной дороге релейные шкафы обычно устанавливают на перегонах или в границах станции. В таких шкафах с достаточно серьезной защитой от проникновения посторонних, находится аппаратура систем железнодорожной автоматики и телемеханики, помогающая следить за движением поездов на конкретном перегоне.
После происшествий с релейными шкафами сотрудники железной дороги обычно заявляют, что поджог оборудования не повлиял на график движения электричек, а также пассажирских и грузовых поездов. Тем не менее, известны случаи, когда сбои на железной дороге все-таки случались. Судя по всему, неизвестные руководители поджигателей надеются устроить на железных дорогах страны хаос. Но, судя по тому, что после поджогов даже сбои в графиках движения поездов единичны, системы безопасности железнодорожной сети России демонстрируют лишь минимальную уязвимость.
-Какое наказание в конечном итоге несут поджигатели?
-В текущем году житель посёлка Тургенево Ардатовского района республики Мордовия осужден за государственную измену в пользу Украины и совершение теракта на железнодорожном объекте. Он заключил через интернет конфиденциальное сотрудничество со спецслужбами Украины и согласился за вознаграждение совершать террористические акты на российских предприятиях. По указанию украинского куратора в декабре 2022 года в Алатырском районе Чувашии и в Саранске в Мордовии он поджег батарейные шкафы у станций Светотехника-Алатырь и тяговой подстанции железнодорожного перегона Ялга-Саранск, используемых для обеспечения безопасности движения поездов. Осужденный полностью признал вину. Судом ему назначено наказание в виде 15 лет лишения свободы с отбыванием первых 4 лет в тюрьме, оставшейся части в исправительной колонии строгого режима.
МВД России напоминает: если вам или вашим близким через социальные сети или мессенджеры поступило сообщение с предложением заработать денежные средства путём повреждения или поджога релейных шкафов или иных объектов РЖД немедленно обратитесь с заявлением в полицию.