По иску Сахалинской транспортной прокуратуры авиакомпания компенсировала двум пассажирам убытки, причиненные незаконным отказом в перевозке
Сахалинская транспортная прокуратура в ходе проверки по поступившему обращению установила, что в июле 2021 года супружеская пара пенсионеров приобрела в АО «Авиакомпания Аврора» билеты по маршруту «Южно-Сахалинск – Владивосток – Сеул». Однако на стойке регистрации в аэропорту Владивосток представитель авиакомпании отказала им в перевозке, так как ошибочно посчитала недействующими визы в предъявленных заграничных паспортах.
Транспортная прокуратура оказала пенсионерам помощь в подготовке претензии в авиакомпанию о возвращении уплаченной за авиабилеты суммы. Перевозчик принял решение о возврате стоимости неиспользованных билетов по маршруту «Владивосток – Сеул» и проигнорировал довод о том, что из-за допущенного нарушения пассажиры не должны нести расходы по оплате проезда из Южно-Сахалинска во Владивосток, покупке обратных билетов, проживанию в гостинице, траты на ПЦР-тесты и иные.
В этой связи транспортный прокурор обратился в суд с исковым заявлением.
Мировой судья исковые требования удовлетворил и взыскал с перевозчика в пользу пассажиров сумму понесенных убытков, компенсацию морального вреда, штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя в размере 50 процентов от суммы, присужденной в пользу пенсионеров.
Апелляционная инстанция судебный акт оставила без изменения, жалобу ответчика – без удовлетворения.
В настоящее время судебное решение фактически исполнено, полагающиеся пассажирам суммы выплачены в полном объеме.
Ранее по постановлению транспортного прокурора контролирующим органом авиакомпания привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ за оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, с назначением наказания в виде штрафа.