Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Безопасность дорожного движения регулируется Правилами дорожного движения РФ с приложениями, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (Далее –ПДД), и их нарушение влечет для всех его участников гражданскую, административную и уголовную ответственность в зависимости от тяжести наступивших последствий.

В соответствии с положениями статьи 1079 ГК РФ транспортное средство является источником повышенной опасности и, если при его управлении причинен вред, его владелец обязан его возместить, за исключением случаев, когда вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Административная ответственность участников дорожного движения установлена главами 11 и 12 Кодекса об административных правонарушениях РФ и наступает как в случаях совершения правонарушения умышленно, так и по неосторожности.

Законом предусмотрены такие виды наказания за данные правонарушения как штраф, административный арест или лишение права управления транспортными средствами.

Уголовная ответственность регламентирована главой 27 Уголовного кодекса РФ, где законом уже предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы, и ее действие распространяется на лиц, достигших 16-летнего возраста.

Например, ответственность по статье 264 УК РФ наступает за нарушение ПДД лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, его смерть или смерть двух и более лиц.

Аналогичные последствия и нарушение ПДД, допущенные пассажирами, пешеходами, а также водителями при управлении транспортными средствами, не относящимся к перечисленным (например, средства индивидуальной мобильности, велосипеды), влекут ответственность по статье 268 УК РФ.

При решении вопроса о уголовном преследовании водителей учитывается пункт 10.1 ПДД, согласно которому они должны вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить (определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию (Далее – ДТП), он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Уголовная ответственность наступает только, если у водителя имелась техническая возможность избежать ДТП и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.

0

Похожие статьи

Уголовная и административная ответственность за совершение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с…

0

Ответственность за незаконный оборот наркотических средств

В Российской Федерации за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность, к которой могут быть привлечены лица, достигшие…

0

Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

В соответствии со статьей 1079 ГК РФ транспортное средство является источником повышенной опасности и, если при его управлении причинен вред, его владелец обязан его возместить,…

0

Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

В соответствии со статьей 1079 ГК РФ транспортное средство является источником повышенной опасности и, если при его управлении причинен вред, его владелец обязан его возместить,…

0

Электросамокаты: правила эксплуатации на дорогах.

С 01.03.2023 вступили в действия изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации, которыми введено понятие «средство индивидуальной мобильности», т.е. транспортное средство, имеющее одно или несколько…

0
Авторизация
*
*

Забыли пароль?

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля