О результатах надзорной деятельности за исполнением законодательства о противодействии коррупции

Противодействие коррупции – одно из приоритетов в деятельности органов прокуратуры, направленной на выявление, пресечение и предупреждение коррупционных правонарушений, устранение их причин и условий, привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности, возмещение причиненного гражданам, обществу и государству вреда (ущерба).

При реализации надзорных полномочий за исполнением антикоррупционного законодательства в первом полугодии текущего года выявлено более 700 нарушений законодательства в различных сферах правоотношений, установлены нарушения запретов, ограничений и обязанностей в деятельности более 370 государственных и муниципальных служащих, иных должностных лиц. В целях их устранения принято практически 700 мер прокурорского реагирования, более 480 лиц привлечены по результатам их рассмотрения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

Особое внимание уделено выявлению значимых нарушений законодательства о противодействии коррупции, в том числе связанных с соблюдением служащими и иными лицами запретов, ограничений и обязанностей, требований о контроле за расходами, пресечением фактов злоупотребления (превышения) должностными полномочиями, непринятия мер к урегулированию конфликта интересов.

Установлены факты представления неполных (недостоверных) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 330 служащими и иными лицами, в деятельности 47 должностных лиц выявлены нарушения, связанные с неисполнением обязанности по урегулированию конфликта интересов.

К примеру, по представлению Шарьинской межрайонной прокуратуры в июне текущего года директор муниципальной организации уволен по утрате доверия в связи с оказанием своему сыну, трудоустроенному в учреждение при неурегулированном конфликте интересов, преференций, выразившихся в оплате труда при его фактическом отсутствии в отдельные периоды на рабочем месте.

Особое внимание уделялось пресечению фактов коррупции в отдельных сферах экономики, где риски коррупционных правонарушений повышены.

В этих и других коррупционноемких сферах совместно с правоохранительными и контрольно-надзорными органами реализовывался комплекс мер по противодействию коррупции в целях предотвращения нецелевого использования бюджетных средств, выявления фактов несвоевременной оплаты обязательств по контрактам, аффилированности должностных лиц с хозяйствующими субъектами, оказания им преференций, принятия управленческих решений в условиях конфликта интересов.

К примеру, по результатам проведенных в мае текущего года работниками прокуратуры совместных с органами правоохраны целевых проверок в органах муниципальной власти городского округа город Мантурово установлены нарушения законодательства о противодействии коррупции при осуществлении закупок и расходовании бюджетных средств (в июне текущего года возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 160, ч. 1 ст. 292 УК РФ в отношении руководителя муниципального учреждения в связи с фактами хищения денежных средств организации в сумме более 360 тыс. рублей путем заключения в период с сентября по декабрь 2022 года фиктивных контрактов на ремонт помещений и техники организации). Одновременно в суд направлен иск о признании указанных договоров недействительными, взыскании причиненного ущерба.

Во взаимодействии с органами власти проводится работа, направленная на выявление нарушений, связанных с несоблюдением порядка принятия на работу бывших государственных и муниципальных служащих: к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечены 30 должностных и юридических лиц с назначением штрафов на общую сумму более 1 080 тыс. рублей, из которых 880 тыс. рублей к настоящему времени оплачены.

К примеру, к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ с назначением штрафа в общей сумме 70 тыс. рублей привлечены коммерческая организация и ее руководитель в связи с ненаправлением в следственное управление СК России по области уведомления о приеме на работу бывшего служащего.

Особое внимание обращается на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности от злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц.

Пресечены случаи непринятия организациями различных форм собственности мер по противодействию коррупции.

Особые усилия прилагались к соблюдению законности при принятии органами власти нормативных правовых актов: установлено 364 нормативных правовых акта (их проекта), содержащих коррупциогенные факторы, из 279  НПА (проектов НПА) к настоящему времени коррфакторы исключены.

Наиболее подвержены недостаткам нормотворчества нормативные акты (проекты), затрагивающие права и свободы граждан, регламентирующие порядок оказания государственных и муниципальных услуг, осуществление муниципального контроля, в сфере бюджетных правоотношений, государственной и муниципальной собственности.

К примеру, по протесту прокуратуры Межевского района на административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства исключен коррупциогенный фактор, связанный с истребованием у заявителей для оказания услуги по вводу объекта в эксплуатацию не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации документов, в муниципальный нормативный акт внесены изменения.

Одним из важнейших элементов системы мер противодействия коррупции являлась осуществляемая органами прокуратуры координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией: в результате в первом полугодии 2023 года в области зарегистрировано 61 коррупционное преступление, в том числе установлено 14 фактов взяточничества.

Большое значение придается совместным целевым профилактическим мероприятиям, проверкам, которые проводятся во взаимодействии с правоохранительными и контрольно-надзорными органами. Налажено межведомственное информационное взаимодействие, обеспечивается мониторинг криминогенной ситуации в сфере противодействия коррупции.

При реализации надзорных функций прокуроров за исполнением законодательства о противодействии коррупции (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ) в настоящее время возбуждено 12 уголовных дел, связанных с превышением должностных полномочий и незаконным расходованием бюджетных средств и средств государственных и муниципальных организаций, совершением служебного подлога.

В целях предупреждения преступлений коррупционной направленности органами прокуратуры осуществляется антикоррупционное просвещение и информирование посредством распространения информации о мерах по реализации государственной политики в области противодействия коррупции, предоставления доступа к материалам антикоррупционной направленности через средства массовой информации, официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», взаимодействия с гражданами, общественными организациями, представителями предпринимательского сообщества по проблемным вопросам противодействия коррупции.

Мероприятия правовой и антикоррупционной направленности проводятся в образовательных организациях, органах государственной и муниципальной власти, учреждениях, трудовых коллективах и др.

Во взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти региона обеспечено распространение анонсирующих материалов о проведении в текущем году Генеральной прокуратурой Российской Федерации под эгидой Межгосударственного совета по противодействию коррупции Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе с против коррупции!».

Правила участия в конкурсе, информация о порядке и сроках его проведения также размещены на официальном Интернет-представительстве прокуратуры области.

На системной основе функционирует постоянно действующая межведомственная рабочая группа по противодействию коррупции с участием представителей правоохранительных и контрольно-надзорных органов, на очередном выездном заседании которой под председательством прокурора региона в июне текущего года рассмотрены результаты проверок в органах муниципальной власти городского округа город Мантурово, по результатам которых в деятельности муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений выявлены факты представления неполных (недостоверных) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, непринятия мер к урегулированию конфликта интересов, неуведомления представителя нанимателя (работодателя) об осуществлении иной оплачиваемой деятельности, а также иные нарушения антикоррупционного законодательства, в том числе при осуществлении муниципальных закупок и расходовании бюджетных средств.

С целью устранения нарушений законодательства о противодействии коррупции в деятельности муниципальных органов и организаций, а также принятия дополнительных мер профилактического характера органам муниципальной власти предложен ряд организационно-практических мероприятий.

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции с учетом приоритетности указанного направления деятельности продолжен.

0
Авторизация
*
*

Забыли пароль?

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля