Так, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
Обязанность по укомплектованию библиотек электронными учебниками лежит на образовательной организации.
Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов для школьников состоит из нескольких частей – ресурсы, допущенные к использованию при реализации обязательной части общеобразовательной программы; к части общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, а также ресурсы и учебники, используемые при реализации адаптированных общеобразовательных программ.
При этом Министерство просвещения Российской Федерации 02.08.2022 утвердило соответствующий федеральный перечень, содержащий 248 наименований образовательных ресурсов. Среди них электронные учебники, образовательные курсы, учебно-методические комплексы, аудиоучебники, тесты и тренажеры по основным школьным предметам для всех классов, в списке также есть ресурс, адресованный ученикам младшей школы, рекомендованный для заучивания стихов, ресурсы, помогающие в подготовке к экзаменам.
Формированию федерального перечня предшествовала экспертиза содержащихся в электронных образовательных ресурсах электронных учебно-методических материалов, которая проводилась Министерством просвещения Российской Федерации.
Целью экспертизы является анализ и оценка соответствия электронных образовательных ресурсов, в том числе таким критериям, как соответствие требованиям ФГОС, полнота представления научных теорий, составляющих основу современных научных знаний по учебному предмету; использование понятийного (терминологического) аппарата, отвечающего предметной области научного знания; наличие сведений о передовых достижениях современной науки, техники и технологий, отражение вклада российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития, структурированность, логичность и последовательность в изложении.