О правилах разработки и применения аэронавигационного паспорта посадочной площадки
С 2021 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 ноября 2020 года № 449 введен новый порядок формирования аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, данные о которых публикуются в Сборнике аэронавигационной информации, типовые схемы паспортов. Ранее составленные паспорта должны быть приведены в соответствие с новыми правилами при первом внесении изменений, но не позднее 1 января 2022 года. Ранее изданные приказы по этим вопросам признаны утратившими силу.
Разработку аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации (далее – АНП) организует владелец посадочной площадки, которая включает в себя процесс формирования аэронавигационных данных, их согласование и оформление в соответствии с типовой схемой аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) (приложение № 2 к приказу).
Порядком определен круг субъектов, обязанных представлять аэронавигационные данные, предназначенные для включения в АНП, применительно к конкретным пунктам типовой схемы аэронавигационного паспорта. Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок обязаны обеспечить достоверность и полноту аэронавигационных данных, содержащихся в АНП, а также утверждать АНП только при наличии согласования и (или) отчетных материалов от организаций, представивших аэронавигационные данные в АНП.
Кроме того, применение АНП включает в себя: официальное опубликование аэронавигационных данных, содержащихся в АНП (поправках к АНП), в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (далее – АИП России), а также предоставление аэронавигационных данных, содержащихся в АНП, физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области организации использования воздушного пространства, обеспечения, подготовки, организации и выполнения полетов воздушных судов в виде документов аэронавигационной информации.
Владельцы посадочных площадок направляют утвержденные АНП (поправки к АНП) в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое осуществляет их проверку в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты их поступления.
При отсутствии замечаний в срок, не превышающий 7 календарных дней с даты завершения проверки, агентство направляет АНП (поправки к АНП) на официальное опубликование в АИП России.
АНП (поправки к АНП) с отметкой о направлении на официальное опубликование в АИП России направляются Федеральным агентством воздушного транспорта: а) оператору аэродрома (вертодрома), владельцу посадочной площадки; б) в зональные (региональные) центры Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, в зоне ответственности которых находится аэродром (вертодром), посадочная площадка.
При наличии замечаний по результатам проверки Федеральное агентство воздушного транспорта возвращает АНП (поправки к АНП) в срок, не превышающий 37 календарных дней с даты их поступления.
Срок проверки Федеральным агентством воздушного транспорта АНП (поправки к АНП) после устранения замечаний не должен превышать 7 календарных дней с даты их повторного поступления.
Настоящий приказ вступил в силу с 01 января 2021 года и действует до 01 января 2027 года.