Новые способы борьбы с хищениями денежных средств граждан с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
Самыми распространенными способами хищения являются звонки из банка с сообщением о попытке списания денежных средств и необходимости оформления «встречного кредита» либо перевода имеющихся денежных средств на безопасные счета, в том числе находящиеся в других банках.
С 25 июля 2024 года вступили в законную силу поправки, внесенные в Федеральный закон «О национальной платежной системе», которые помогут минимизировать негативные последствия для граждан после совершения операции хотя и с согласия клиента, но под влиянием обмана.
Так, банк (или другой оператор по переводу денежных средств) плательщика в течение 30 календарных дней после получения заявления клиента – гражданина возместит ему сумму перевода в случае, если банк получил от Центрального Банка Российской Федерации информацию из базы данных о случаях и попытках переводов без добровольного согласия и несмотря на это, провел операцию, у которой есть признаки такого перевода.
При выявлении операции, соответствующей признакам перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, прием к исполнению распоряжения клиента приостанавливается на 2 дня. По истечению двух дней, если клиент подтверждает операцию, банк осуществляет перевод денежных средств.