На территории Чукотского автономного округа пройдет III этап профилактического мероприятия «Автокресло»

Профилактическое мероприятие «Автокресло» на территории Чукотского автономного округа пройдет с 1 по 3 ноября. Целью проводимого профилактического мероприятия является привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Согласно п. 22.9 ПДД РФ, перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика должна осуществляться исключительно с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно допускается как с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и с использованием штатных ремней безопасности. Отдельно следует обратить внимание на то, что перевозка ребенка на переднем сиденье автомобиля сопряжена с повышенной опасностью. В связи с этим детей до 11 лет включительно на переднем сиденье перевозят только с использованием детских удерживающих устройств, при этом запрещено устанавливать детское удерживающее устройство против хода движения автомобиля при наличии подключенной подушки безопасности во избежание травмирования ребенка при ее срабатывании. Дети, которым исполнилось 12 лет, и рост которых превышает 150 см, могут безопасно пользоваться штатными ремнями безопасностями автомобиля.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и Правилами ЕЭК ООН № 44-04, детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

— группа 0 (автокресло «люлька») – для детей массой до 10 кг (для новорожденных примерно до 6 месяцев и детей с малым весом) – устанавливается на заднем сиденье перпендикулярно ходу движения;

— группа 0+ (автокресло «люлька») — для детей массой до 13 кг (для малышей до 1 года) – устанавливается лицом против хода движения, ребенок в люльке располагается полулежа;

— автокресло группы I – для детей массой 9-18 кг (для детей, способных уверенно сидеть) – устанавливается по ходу или против движения автомобиля, ребенок в кресле располагается сидя (есть варианты с наклоном для удобного сна);

— автокресла группы II и группы III – для детей массой, соответственно, 15-25 кг и 22-36 кг – ребенок в кресле располагается сидя по ходу движения автомобиля и пристегивается штатным ремнем безопасности.

Автокресла перечисленных групп могут быть комбинированными.

К отдельной категории нецельных детских удерживающих устройств относятся дополнительные подушки без спинки (бустеры), которые при использовании в сочетании с штатным ремнем безопасности для взрослых, образуют детское удерживающее устройство в комплекте. Бустер немного приподнимает ребенка и дает возможность более безопасно пристегнуть его ремнем безопасности, однако при этом отсутствует боковая защита головы и тела, как в полноценном автокресле.

Детское удерживающее устройство должно пройти необходимые испытания и иметь соответствующий сертификат соответствия, достоверность и срок действия которого можно всегда проверить на электронном ресурсе Федеральной службы по аккредитации safety.fsa.gov.ru. Перед покупкой детского удерживающего устройства обязательно убедитесь в наличии у него сертификата.

Отдельно следует сказать о направляющих лямках, которые в быту называют «адаптеры», «треугольники», «фиксаторы». Направляющая лямка представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности и позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка. Данное устройство самостоятельно не может обеспечить безопасность ребенка при ДТП и рассматривается лишь в качестве составного элемента детской удерживающей системы. Это исключает возможность отнесения устройств типа «направляющая лямка» к детским удерживающим устройствам.

Стоит отметить, что некоторые родители продолжают поддаваться опасному заблуждению, что ребенка в автомобиле можно перевозить на руках. В случае аварии взрослый не только не удержит малыша, но и рискует насмерть задавить его собственным телом. Ребенок — самый важный пассажир, он должен занимать в машине отдельное место, оборудованное специальным удерживающим устройством. Если есть необходимость покормить или успокоить малыша, то для этого автомобиль необходимо остановить с соблюдением Правил дорожного движения.

В рамках профилактического мероприятия «Автокресло» госавтоинспекторы проведут массовые проверки безопасности перевозки детей, осуществляя патрулирование у детских садов и школ.

Напоминаем, что за нарушение правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ – штраф в размере 3000 рублей. За 2022 год на территории Чукотского автономного округа к административной ответственности за нарушения правил перевозки детей в составлено 126 административных материалов, с начала года – 10.

Размеры штрафов несоизмеримы с жизнью и здоровьем ребенка. Заботиться о его безопасности – прямая обязанность родителей. Сотрудники ГИБДД призывают водителей серьезно отнестись к безопасности детей и обязательно использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка.

По данным Госавтоинспекции УМВД России по Чукотскому автономному округу

0

Похожие статьи

На территории Чукотского автономного округа стартует II этап профилактического мероприятия «Автокресло»

Профилактическое мероприятие «Автокресло» пройдет с 6 по 8 сентября 2023 года с целью привлечения внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения детских…

0

УМВД России по Ульяновской области разъясняет! Семейные права и обязанности!

Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 г. № 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» постановлено провести в 2024 году в Российской…

0

Электросамокаты: правила эксплуатации на дорогах.

С 01.03.2023 вступили в действия изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации, которыми введено понятие «средство индивидуальной мобильности», т.е. транспортное средство, имеющее одно или несколько…

0

Уголовная и административная ответственность за совершение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с…

0

Один день из жизни транспортного полицейского в Нижнем Новгороде

Нам удалось побывать на закрытой «кухне» тех, кто охраняет вокзалы и аэропорт В современном мире сложно представить человека, не бывавшего в аэропорту или на железнодорожном…

0
Авторизация
*
*

Забыли пароль?

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля