Как не стать жертвой мошенников через портал «Госуслуги»?
Преступники научились получать доступ к личным кабинетам на портале «Госуслуги», банковским счетам, электронной почте через сим-карты, которые ранее принадлежали другим лицам.
Абонентские номера после расторжения договора с абонентом – пользователем услуг сотовой связи повторно реализуются с сохранением привязки к аккаунтам в социальных сетях и различным приложениям прежних собственников.
Механизм отключения доступа к подобным аккаунтам у оператора связи отсутствует.
Для незаконного использования персональных данных, злоумышленники часто принимают попытки восстановлению доступ к различным аккаунтам, в том числе в личном кабинете «Госуслуги», с целью заключения от имени владельцев аккаунтов договоров, влекущих финансовые обязательства (кредитов и микрозаймов) путем сброса пароля на мобильный телефон, находящийся в пользовании мошенника).
Во избежание негативных последствий при смене номера мобильного телефона необходимо следить за актуальностью привязки значимых аккаунтов
и установить дополнительную защиту (например, уведомление о входе в аккаунт).