Информация для участников товарного рынка о недопустимости завышения цен на социально значимые продовольственные товары

В целях недопущения завышения цен на социально значимые продовольственные товары, влекущего нарушения гарантированных прав и законных интересов неопределенного круга лиц — потребителей, доводим до участников товарного рынка информацию о недопустимости нарушений требований федерального законодательства о защите конкуренции, связанных с неправомерным завышением стоимости продовольственных товаров, в том числе путем преднамеренного ограничения свободного оборота товаров, влекущих искусственный дефицит.
В силу ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон) запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят в том числе к установлению или поддержания цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок, разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).
Запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по: экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар.
Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что осуществленные им согласованные действия, предусмотренные частями 1 -3 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Таким образом, указанной статьей Закона установлен запрет на совершение ограничивающих конкуренцию согласованных действий хозяйствующих субъектов, который в силу пункта 2 части 1 статьи 8 Закона применяется к действиям, заранее известным каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий.
Исходя из пункта 3 части 1 статьи 8 Закона в опровержение нарушения запрета согласованных действий хозяйствующий субъект вправе доказывать, что его поведение не связано с публичными заявлениями иных участников рынка, в частности, выступает следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на всех хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.
Если обмен информацией между хозяйствующими субъектами не носил публичного (открытого) характера, но привел к ограничению конкуренции (например, вызвал синхронное изменение цен на товары), действия хозяйствующих субъектов при наличии оснований могут быть квалифицированы по статье 11 Закона как соглашение, ограничивающее конкуренцию.
Данная позиция изложена в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства».
В силу запрета недобросовестной конкуренции хозяйствующие субъекты вне зависимости от их положения на рынке при ведении экономической деятельности обязаны воздержаться от поведения, противоречащего законодательству и (или) сложившимся в гражданском обороте представлениям о добропорядочности, разумном и справедливом поведении.
Согласно ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет установленную административную ответственность.

0
Авторизация
*
*

Забыли пароль?

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля