Финансовые организации обязали отвечать на обращения граждан
Соответствующие положения закреплены в Федеральном законе от 04.08.2023 № 442-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Начиная с 01.07.2024 кредитные, страховые, микрофинансовые, клиринговые организации, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации по общему правилу будут обязаны ответить на обращение заявителя в течение 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения.
Также устанавливается обязанность финансовых организаций принимать обращения как в офисах, так и по почте/электронной почте. Допускаются и иные способы приема обращений, информация о них должна быть размещена на сайте и в офисах финансовой организации.
Кроме того, изменен порядок работы Центрального банка Российской Федерации с поступающими к нему обращениями граждан. Банк России будет направлять обращение в ту финансовую организацию, в компетенцию которой входит решение поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В этом случае на рассмотрение обращения участнику рынка отводятся также 15 рабочих дней с возможностью продления еще на 10 рабочих дней. Если финансовая организация не ответит вовремя, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно.