Финансовые организации обязали отвечать на обращения граждан
Соответствующие положения закреплены в Федеральном законе от 04.08.2023 № 442-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Начиная с 1 июля 2024 года кредитные, страховые, микрофинансовые, клиринговые организации, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации по общему правилу будут обязаны ответить на обращение заявителя в течение 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения.
Также устанавливается обязанность финансовых организаций принимать обращения как в офисах, так и по почте/электронной почте. Допускаются и иные способы приема обращений, информация о них должна быть размещена на сайте и в офисах финансовой организации.
Кроме того, изменен порядок работы ЦБ РФ с поступающими к нему обращениями граждан. Банк России будет направлять обращение в ту финансовую организацию, в компетенцию которой входит решение поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В этом случае на рассмотрение обращения участнику рынка отводятся также 15 рабочих дней с возможностью продления еще на 10 рабочих дней. Если финансовая организация не ответит вовремя, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно (информация Банка России от 25.06.2023).
Подготовлено управлением по надзору за соблюдением федерального законодательства